четверг, 22 октября 2015 г.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях


Миф (сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Функции мифа:
  1. Объяснение происхождения и устройства мира
  2. Обоснование и оправдание существующего образа жизни людей
  3. Регулирование отношений между людьми 
  4. Обеспечение преемственности духовной традиции общества
Особенности:
  • Эмоционально-образная форма
  • Очеловечивание природы
  • Отсутствие рефлексии
  • Утилитарная направленность(полезность)
Характерные черты:
  1. Личное отношение к природе
  2. Эгоцентризм(в центре мифа стоит человек)
  3. Понимание событий как индивид,а не закономерных 
  4. Логика движения в образах

Древнеиндийская философия:
Источники религиозно-философской мудрости:
  • Веды(религиозные тексты древних арийцев)
  • Упанишады(древнеиндийские произведения религиозно-философского характера)
  • Определение каст по этнической и конфессиональной принадлежности:
  • Брахманы - жрецы, мудрецы, толкователи вед;
  • Кшатрии - воины;
  • Вальши - земледельцы;
  • Шудры - слуги;
  • Неприкасаемые  - дно общества. 
Основные истины буддизма:
1) существует страдание (духкха)
2) у него есть причина3) оно может быть прекращено;
4) есть путь, ведущий к этому.
Преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путем ухода от нее в свой внутренний мир,в котором нет страстей и желаний-центральный мотив древнеиндийской философии.
Древнекитайская философия:

  • Даосизм
  1. Основоположник -Лао-Цзы
  2. Учение о дао или пути
  3. Основная идея:взаимосвязь природы,человека и космоса
  4. Бездействие,недеяние 
  5. Идеал-патриархальная община ,небольшие государства
  • Конфуцианство
  1. Основоположник-Конфуций 
  2. Пять добродетелей: мудрость,верность,почитание старших,гуманность,мужество
  3. Идеал-благородный человек,"правильное" государственное устройство
  4. Ли-порядок

Комментариев нет:

Отправить комментарий