понедельник, 15 февраля 2016 г.

Многообразие путей познания мира и научное познание

Соотношение мнения и знания:
Мнение не обязательно носит достоверный характер и обычно относится к единичным объектам,мнение может меняться ,оно неустойчиво.
Знание достоверно по определению  и охватывает общие свойства ряда сходных объектов, знанию присущи устойчивость и всеобщий характер.

Соотношение веры и знания:
 Вера не предполагает никакой доказательности.
 Знание требует строгой, логической аргументации.

1.)Миф и познание мира
Миф — это всегда повествование,которое стремится объяснить мир, установить взаимосвязь между причиной и следствием, миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания или его отдельных частей,миф совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего.

*Мифы, сказки, эпос служили своего рода способом сохранения жизненного опыта народов,Это была своеобразная «живая память», сохранявшая совокупность знаний, умений, опыта, накопленного не одним поколением людей.

Функция мифа — обеспечивать преемственность культуры племени (народа).
2.)«И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...»
Жизненная практика-это опыт повседневной жизни,который не претендует на теоретическое обоснование и обходится без него.
3.)Народная мудрость и здравый смысл
Народная мудрость- обобщенные практические знания.
Мудрость-это умение разбираться в земных событиях самих по себе, без соотнесения с миром богов.
Отличительной чертой народной мудрости как своеобразного свода рецептов поведения для разных случаев является ее неоднородность, противоречивость. Это связано с тем, что в ней фиксируется отношение разных людей к одним и тем же явлениям, поступкам, поэтому встречаются прямо противоположные суждения по одному и тому же поводу.
Пример: "Бог создал три зла-мужика,водку и козла"С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Здравый смысл-это стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, причем эти взгляды являются основанием для практической деятельности и морали(сведения, которые усваиваются без специальной познавательной деятельности).

4.)Познание средствами искусства:
*В искусстве выражается эстетическое отношение человека к действительности.
*Специфическим способом художественного познания является художественное обобщение, образ.
5.)Там ,где кончается наука:
Паранаука: грешит туманностью и загадочностью сведений, которыми она оперирует(неопознанных объектах, фантастических случаях исцеления неизлечимо больных, отвергнутых медицинской наукой и практикой, и т. д.),используя данные, не подтверждающиеся экспериментом, не вписывающиеся в принятые теории или просто противоречащие общепринятым и проверенным практикой научным знаниям.

Научное познание

1.)Особенности научного познания:
Наука нацелена на получение нового для человечества знания, открытие того, что еще не известно людям, ей свойственно стремление к объективности, к изучению мира таким, каков он есть вне и независимо от человека, полученный  результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. 
2.)Два уровня научного знания:
Эмпирический уровень-факты, а также выявленные в ходе наблюдений и эксперимента, обобщения и систематизации полученных данных закономерные связи между ними.
Например:
*Законы Шарля (зависимость давления газа от температуры), Гей-Люссака (зависимость объема газа от температуры), Ома (зависимость силы тока от напряжения и электрического сопротивления)
Теоретический уровень-включает в себя правила логического вывода и доказательства, а также совокупность сформулированных в теории утверждений — основной массив теоретического знания.
Например: теория Ньютона,включающая в себя закон всемирного тяготения.
3.)Методы научного познания:
4.)Дифференциация и интеграция научного знания;



Комментариев нет:

Отправить комментарий