понедельник, 4 апреля 2016 г.

Общение как понимание

Социальная перцепция (от лат. perceptio — восприятие) характеризует восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей). 


Механизмы социальной перцепции(способы,посредством которых люди воспринимают  и определенным образом интерпретируют друг друга)

1.)"Встречаем по одежке"( т. е. по внешним признакам)
2.)Эмпатия (способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания, прочувствование состояния партнера,скрытого смысла сказанного им,стремление эмоционально откликнуться на его проблемы)
  • Повторение(повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого)
  • Переживания(основанные на ситуации, в которой находится другой человек,носит осознанный характер)
  • Сочувствие ,сопереживание ( выражены в способности человека откликаться на чувства другого, радоваться и печалиться вместе с ним и за него)
3.)Аттракция
4.)Казуальная атрибуция (Механизм казуальной атрибуции состоит в приписывании человеку определенных причин поведения. Такое приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях)
5.)Идентификация(отожествление,уподобление себя другому человеку,постановка субъектом себя на место другого и взгляд на вещи с его рациональной точки зрения)
6.)Рефлексия(сознание,самосознание собственных действий и суждений,знание субъектом того,как он воспринимается партнером)
  • Индивидуальная
  • Групповая
Стереотипы и "эффекты их восприятия"
 Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации, как результат обобщения личного опыта индивида, а также предвзятых представлений, заимствованных у других людей.


Учение о "призраках"("идолах")разума
«Эффект ореола»- сияние вокруг какого-нибудь светящегося предмета, в психологии пользуются и в  переносном значении.Вместо сияния в случае действия ореола мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ.
  • Близким к «эффекту ореола» является «эффект проекции». Он возникает, когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки. 
  • Еще один распространенный эффект — «эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.
  • К «идолам пещеры» относят и «эффект ложного обобщения». Мы имеем с ним дело тогда, когда на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий